За каждым стихотворением стоит история, по другому не бывает. Это была весна 2020, первая самоизоляция. Мы вынуждено уехали в деревню, где я бродила с фотоаппаратом и мыслями. Платон только освоился в садике, у меня появилось время на работу, никто не хотел новых слов: «пандемия», «локдаун»… Из этого состояния и был написан «Туман», в котором каждый читатель видит свою историю.
Никогда меня не перестанет удивлять дальнейшая жизнь моих озвучек. Наверно, если бы это были студийные записи с хмурым звукорежиссёром, у которого пульты и кнопки, как в кабине пилота, то вопросов нет.
Я помню, как записывала это стихотворение. Всех домашних просила побыть в беззвучном режиме хотя бы 20 мин, выключить бензопилу, положить мяч, закрылась в своей комнате и читала в обычные наушники от айфона. С соседским алабаем договориться невозможно: вот запись идёт, всё чудесно, но куда там — заливистый лай на всю округу. На словах о том, что «у меня есть спасительная тишина» хотелось плакать и смеяться.
Но это, определённо, того стоило, раз в Калининграде на открытии конкурса красоты Екатерина Корабельникова и её партнёр создают такую магию танца!
•••
Каждый вечер в мой дом приплывает туман и ворует предметную резкость, залезает ко мне на плетёный диван, поправляет изгиб занавески. Говорит о мирах, где звенят васильки, где теряется цвет иван-чая, где на ржавой цепочке у края реки волны рыжую лодку качают.
Я всё больше молчу, берегу тишину от ненужного звука и слома, и летит без оглядки, летит в вышину моё данное вечности слово.
Забываю болезненные имена, чьи-то резкие нравоучения. У меня есть спасительная тишина, только это имеет значение.
И стоит истуканом в колонке вода, и гуляет за берегом эхо...
Я бы тоже уехала, только куда из тумана такого уехать?