Должно быть максимально просто и понятно, — такой у меня сейчас период. Смотрю на ситуацию, на человека, на сюжет — и делю на два столбика. Сложное сразу вычёркиваю. Не путаем с увлекательным, авантюры мы любим. А вот там, где политика двойных стандартов, где два пишем, три в уме, где надо читать сноски под звёздочкой маленькими буквами, — мимо.
Пробовала постичь «сатсанг» (индийская философия), но после первого раза не прижилось во мне: сложно, не отзывается. Где сложно, там без меня. И это не про поиск лёгких путей, это про ясность. Хотя кто вообще придумал и дал установку, что «мы не ищем лёгких путей»? Нафига городить уравнения с неизвестными, если можно по прямой и с фонарями?
Жизнь и так вносит немало задач, подкидывает лопатой, только и успевай разгребать. Добровольно впускать в свой мир раздрай не нужно.
Кстати, с детства не выношу ситуации, когда мне непонятно. Помню урок бальных танцев, мне лет 10: учим какие-то шаги ча-ча-ча. Сложные шаги. Учитель раз показал, два показал, на три все поняли и повторили, а я — нет. Мне снова показали, а я снова не запомнила. И что я сделала? Я убежала в раздевалку и ры-да-ла! Ух, как несносно устроен мой мозг: может принять всё, только если механизм ясен.
Думаете, переболела этим в детстве? Да как же! Мне 16 лет, урок немецкого. И вот я залезла под парту (а я сидела на первой) и реву: долбаные склонения имён существительных! Der Junge, des Jungen.
Конечно, это примеры академические, там нужно сложности преодолевать, а я сейчас пишу о другом. Больше — о людях. Бегите от невнятных. Если человек не может легко обьяснить себя, если нутром ясно, что там бардак — «бери портфель, иди домой»!
Непонятная книга, концепция, изворотливый тип, сомнительное предложение — вам это зачем? Или просто и радостно или никак. Максимально упрощаем, минимально усложняем!